Наставничество в ДОУ

Государственное бюджетное дошкольное

 образовательное учреждение детский сад № 17

комбинированного вида  Петродворцового района 

Санкт-Петербурга  

Наставничество в ДОУ

 

 

 

Центр развития наставничества АППО СПб.

В условиях модернизации системы российского образования приоритетом для государства является развитие ее кадрового потенциала, непрерывный рост профессионального мастерства педагогических работников. Этой цели служит создание единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров (далее – Система) в рамках национального проекта «Образование» (с учетом актуальных изменений)

Одним из ключевых направлений создания Системы является развитие наставничества педагогических кадров, являющееся эффективным инструментом профессионального роста педагогических работников общего, среднего профессионального и дополнительного образования.

Наставничество как социально-педагогическое явление существует  в российском образовании с XIX века. В современной России существуют разнообразные практики наставничества педагогических работников, в которых сочетаются традиционные и инновационные черты.

Педагогическое наставничество – форма обеспечения профессионального становления, развития и адаптации к квалифицированному исполнению должностных обязанностей педагогических кадров.

Наставничество реализуется со следующими категориями педагогов:

-молодой педагог, только пришедший в профессию;

-опытный педагог, испытывающий потребность в освоении новой технологии или приобретении новых навыков;

-новый педагог в коллективе;

-педагог, имеющий не педагогическое профильное образование.

Наставляемый - участник персонализированной программы наставничества, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке приобретает новый опыт, развивает необходимые навыки и компетенции, результатов, преодолевая тем самым свои профессиональные затруднения. Наставляемый является активным субъектом собственного и профессионального роста, который формулирует образовательный заказ системе повышения квалификации и институту наставничества на основе осмысления собственных образовательных запросов, профессиональных затруднений и желаемого образа самого как профессионала.

Наставник – участник персонализированной программы наставничества, имеющий измеримые позитивные результаты профессиональной деятельности и способный организовать индивидуальную траекторию профессионального развития наставляемого на основе его профессиональных затруднений, также обладающий опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого.

Молодой специалист – начинающий педагог, как правило, овладевший знаниями основ педагогики по программе высшего или среднего профессионального образования, проявивший желание и склонность к дальнейшему совершенствованию своих навыков и умений. Он повышает свою квалификацию под непосредственным руководством наставника по согласованному плану профессионального становления.

Персонализированная программа наставничества – краткосрочная программа (от 3 месяцев до 1 года), включающая описание форм видов наставнической деятельности и перечень мероприятий, нацеленных на устранение выявленных профессиональных затруднений наставляемого и на поддержку его сильных сторон.

В соответствии с распоряжением администрации Петродворцового района Санкт-Петербурга от 30.06.2022 №2888-р «О внедрении системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в государственных образовательных учреждениях, находящихся в ведении администрации Петродворцового района Санкт-Петербурга» дошкольные образовательные учреждения включаются в реализацию целевой модели наставничества.

Документы, регламентирующие деятельность по наставничеству:

* Указ Презимдента РФ о проведении Года Педагога и Наставника

* Письмо от 21.12.2023 № АЗ-1128/08 о направлении методических рекомендаций по  разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях

* Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 30.03.2022 № 623-р " Об утверждении Положения о системе (целевой модели) наставничества педагогических работников государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга"

* Распоряжение администрации Петродворцового района СПб. от 30.06.2022 № 2888-р "О внедрении системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в ГОУ, находящихся в веднии администарции Петродворцового района СПб.

Положение о наставничестве в ДОУ ЭЦП+

Приказ об утверждении положения о наставничестве в ДОУ

Дорожная карта мероприятий в рамках реализации проекта по наставничеству ЭЦП+

Дорожная карта мероприятий в рамках реализации проекта по наставничеству на 2023-2024 учебный год ЭЦП+

 Приказ о формировании наставнических пар на 2023-2024 учебный год (Выписка из приказа) ЭЦП+

 Выписка из протокола Педагогического совета ЭЦП+

 Информация о наставнических парах на 2023-2024 учебный год

   

Наставник

Должность

Молодой педагог

Должность

Павлова Ирина Олеговна

Воспитатель

Радаева Наталия Леонидовна

Воспитатель

Черкашина Ирина Александровна

Старший воспитатель

Бакузова Анжела Сергеевна

Воспитатель

Мадан Марина Алексеевна

Музыкальный руководитель

Дмитриева Наталья Александровна

Музыкальный руководитель

Дата последнего обновления страницы 26.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения