Центр развития наставничества АППО СПб.
В условиях модернизации системы российского образования приоритетом для государства является развитие ее кадрового потенциала, непрерывный рост профессионального мастерства педагогических работников. Этой цели служит создание единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров (далее – Система) в рамках национального проекта «Образование» (с учетом актуальных изменений)
Одним из ключевых направлений создания Системы является развитие наставничества педагогических кадров, являющееся эффективным инструментом профессионального роста педагогических работников общего, среднего профессионального и дополнительного образования.
Наставничество как социально-педагогическое явление существует в российском образовании с XIX века. В современной России существуют разнообразные практики наставничества педагогических работников, в которых сочетаются традиционные и инновационные черты.
Педагогическое наставничество – форма обеспечения профессионального становления, развития и адаптации к квалифицированному исполнению должностных обязанностей педагогических кадров.
Наставничество реализуется со следующими категориями педагогов:
-молодой педагог, только пришедший в профессию;
-опытный педагог, испытывающий потребность в освоении новой технологии или приобретении новых навыков;
-новый педагог в коллективе;
-педагог, имеющий не педагогическое профильное образование.
Наставляемый - участник персонализированной программы наставничества, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке приобретает новый опыт, развивает необходимые навыки и компетенции, результатов, преодолевая тем самым свои профессиональные затруднения. Наставляемый является активным субъектом собственного и профессионального роста, который формулирует образовательный заказ системе повышения квалификации и институту наставничества на основе осмысления собственных образовательных запросов, профессиональных затруднений и желаемого образа самого как профессионала.
Наставник – участник персонализированной программы наставничества, имеющий измеримые позитивные результаты профессиональной деятельности и способный организовать индивидуальную траекторию профессионального развития наставляемого на основе его профессиональных затруднений, также обладающий опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого.
Молодой специалист – начинающий педагог, как правило, овладевший знаниями основ педагогики по программе высшего или среднего профессионального образования, проявивший желание и склонность к дальнейшему совершенствованию своих навыков и умений. Он повышает свою квалификацию под непосредственным руководством наставника по согласованному плану профессионального становления.
Персонализированная программа наставничества – краткосрочная программа (от 3 месяцев до 1 года), включающая описание форм видов наставнической деятельности и перечень мероприятий, нацеленных на устранение выявленных профессиональных затруднений наставляемого и на поддержку его сильных сторон.
В соответствии с распоряжением администрации Петродворцового района Санкт-Петербурга от 30.06.2022 №2888-р «О внедрении системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в государственных образовательных учреждениях, находящихся в ведении администрации Петродворцового района Санкт-Петербурга» дошкольные образовательные учреждения включаются в реализацию целевой модели наставничества.
Документы, регламентирующие деятельность по наставничеству:
* Указ Презимдента РФ о проведении Года Педагога и Наставника
* Письмо от 21.12.2023 № АЗ-1128/08 о направлении методических рекомендаций по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях
* Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 30.03.2022 № 623-р " Об утверждении Положения о системе (целевой модели) наставничества педагогических работников государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга"
* Распоряжение администрации Петродворцового района СПб. от 30.06.2022 № 2888-р "О внедрении системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в ГОУ, находящихся в веднии администарции Петродворцового района СПб.
Положение о наставничестве в ДОУ ЭЦП+
Приказ об утверждении положения о наставничестве в ДОУ
Дорожная карта мероприятий в рамках реализации проекта по наставничеству ЭЦП+
Дорожная карта мероприятий в рамках реализации проекта по наставничеству на 2023-2024 учебный год ЭЦП+
Приказ о формировании наставнических пар на 2023-2024 учебный год (Выписка из приказа) ЭЦП+
Выписка из протокола Педагогического совета ЭЦП+
Информация о наставнических парах на 2024-2025 учебный год
Наставник |
Должность |
Молодой педагог |
Должность |
Веселова Виктория Викторовна |
Воспитатель |
Донцова Оксана Юрьевна |
Воспитатель |
Мадан Марина Алексеевна |
Музыкальный руководитель |
Васильева Галина Александровна |
Музыкальный руководитель |