ДАВАЙТЕ ЗНАКОМИТЬСЯ! МЕНЯ ЗОВУТ - Черкашина Ирина Александровна!
Какие же вопросы волнуют родителей?
|
u Для чего нужен педагог - психолог в детском саду?
u Кто он и чем занимается в детском саду?
u Каковы требования к нему, и какие функции он имеет право выполнять?
u И т.д.
|
Постараюсь ответить на эти вопросы
Педагог- психолог в детском саду — это, прежде всего, знающий и глубоко понимающий ребенка человек, разбирающийся не только в общих закономерностях и в возрастных особенностях психического развития детей, но также и в индивидуальных вариациях этих особенностей. Родителям не стоит пугаться, если с их ребенком работает психолог - он не врач и не ставит диагнозы деткам. Психолог выявляет скрытые причины некоторых детских неудач, поступков, нарушение развития психических процессов, эмоциональной сферы и особенностей поведения. Для того чтобы вместе с родителями и другими специалистами ДОУ помочь ребенку справиться с ними еще до школы. Основная цель работы педагога-психолога – сделать жизнь ребенка в детском саду удобной, комфортной, прежде всего с точки зрения детской психики, индивидуальных особенностей ее развития.
Основные задачи, которые решает педагог-психолог
u Выявление причин нарушений эмоционально — личностного и познавательного развития детей посредством диагностического обследования.
u Помощь в преодолении нарушений в развитии ребенка, разработка и реализация индивидуальных коррекционно – развивающих программ
u Прогноз опасных последствий той или иной сложной ситуации, если она не будет грамотно педагогически и психологически проработана.
u Психологическое сопровождение детей в период адаптации к ДОУ и попавших в трудные жизненные ситуации.
u Психологическое сопровождение детей подготовительных групп, подготовка к школе, отслеживание динамики развития.
u Психологическое сопровождение детей с ОВЗ, создание комплексной системы психолого-педагогических условий, способствующих освоению детьми с ОВЗ общеобразовательной программы и их успешной адаптации, реабилитации и личностному росту в социуме. Психологическую помощь можно рассматривать только в комплексе, при взаимодействии всех специалистов сопровождения: с логопедом, воспитателем, другими специалистами, родителями.
u Содействие развитию личности детей в процессе их воспитания, обучения и социализации.
u Оказание консультативной помощи родителям и педагогам.
u Повышение психолого-педагогической культуры и компетенции взрослых, участвующих в воспитании ребенка.
|
|
Родители, дети которых проходят психологическое тестирование, часто волнуются, что результаты станут известны другим людям. Знайте, одна из этических профессиональных норм психологов – это конфиденциальность. Никаких имён. Вся информация по результатам психологического тестирования ребёнка передаётся родителям в устной (или письменной) форме при индивидуальной беседе.
|
Педагог-психолог ведет работу в дошкольном учреждении по следующим направлениям:
u Первое - это консультации;
u Второе направление - это диагностика;
u Третье направление - это коррекционно-развивающая работа;
u Четвёртое направление - это психологическое просвещение и психологическая профилактика.
|
С какими проблемами можно обратиться к педагогу-психологу?
u Социальные ситуации: ребенок идет в детский сад или школу, развод родителей, смерть кого-то из близких, появление нового члена семьи, случаи сексуального или психического насилия над ребенком, серьезная болезнь ребенка или кого-то из близких людей, переезд на новое место жительства и т.д.;
u Трудности в эмоциональном развитии: агрессия, замкнутость, капризность, застенчивость, повышенная обидчивость, упрямство, страхи и тревожность ребенка;
u Возрастные особенности развития детей: кризис 3-х лет, кризис 7-ми лет, ведущий вид деятельности и т.д.;
u Проблемы общения со сверстниками;
u Уровень психических процессов (память, внимание, мышление) не соответствует возрасту ребенка.
К сожалению, невозможно решить психологические проблемы детей только в условиях детского сада. Без участия родителей такая работа будет лишена всякого смысла. Именно поэтому важнейшим фактором, определяющим успешное решение проблемной ситуации является желание родителей взаимодействовать с психологом, педагогическим коллективом. Только совместная работа может привести к благополучному результату.
Психическое здоровье вашего ребенка в первую очередь зависит только от ВАС!
Запись родителей наших воспитанников для индивидуальных консультаций осуществляется по предварительной записи.
Телефон для записи: 421-47-12
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Возрастные и индивидуальные особенности детей
Дошкольный возраст является важнейшим в развитии человека, так как он заполнен существенными физиологическими, психологическими и социальными изменениями. Это период жизни, который рассматривается в педагогике и психологии как самоценное явление со своими законами, субъективно переживается в большинстве случаев как счастливая, беззаботная, полная приключений и открытий жизнь. Характеристика возрастных особенностей развития детей дошкольного возраста необходима для правильной организации образовательного процесса, как в условиях семьи, так и в условиях дошкольного образовательного учреждения (группы)
Конкультация для родителей: Адаптация в детском саду
Консультация для родителей: Готовность ребёнка к школе
Консультация для родителей: Детям с повышенной возбудимостью
Рекомендации родителям детей с гиперактивностью и дефицитом внимания и их педагогам