Педагог-психолог

Государственное бюджетное дошкольное

 образовательное учреждение детский сад № 17

комбинированного вида  Петродворцового района 

Санкт-Петербурга  

Педагог-психолог в нашем детском саду

 

           ДАВАЙТЕ ЗНАКОМИТЬСЯ!  МЕНЯ ЗОВУТ - СМИРНОВА ТАТЬЯНА АЛЕКСАНДРОВНА!

 

                    Какие же вопросы волнуют родителей?

 

u  Для чего нужен педагог - психолог в детском саду?

 

u    Кто он и чем занимается в детском саду?

 

u      Каковы требования к нему, и какие функции он имеет право выполнять?

u       И т.д.

 

 

 

Постараюсь ответить на эти вопросы

 

Педагог- психолог в детском саду — это, прежде всего, знающий и глубоко понимающий ребенка человек, разбирающийся не только в общих закономерностях и в возрастных особенностях психического развития детей, но также и в индивидуальных вариациях этих особенностей. Родителям не стоит пугаться, если с их ребенком работает психолог - он не врач и не ставит диагнозы деткам. Психолог выявляет скрытые причины некоторых детских неудач, поступков, нарушение развития психических процессов, эмоциональной сферы и особенностей поведения. Для того чтобы вместе с родителями и другими специалистами ДОУ помочь ребенку справиться с ними еще до школы. Основная цель работы педагога-психолога  – сделать жизнь ребенка в детском саду удобной, комфортной, прежде всего с точки зрения детской психики,  индивидуальных особенностей ее развития.

 

Основные задачи, которые решает педагог-психолог

 

u  Выявление причин нарушений эмоционально — личностного и познавательного развития детей посредством диагностического обследования.

u  Помощь в преодолении нарушений в развитии ребенка, разработка и реализация индивидуальных коррекционно – развивающих программ

u  Прогноз опасных последствий той или иной сложной ситуации, если она не будет грамотно педагогически и психологически проработана.

u  Психологическое сопровождение детей в период адаптации к ДОУ и попавших в трудные жизненные ситуации.

u  Психологическое сопровождение детей подготовительных групп, подготовка к школе, отслеживание динамики развития.

u  Психологическое сопровождение детей с ОВЗ, создание комплексной системы психолого-педагогических условий, способствующих освоению детьми с ОВЗ общеобразовательной программы и их успешной адаптации, реабилитации и личностному росту в социуме. Психологическую помощь можно рассматривать только в комплексе, при взаимодействии всех специалистов сопровождения: с логопедом, воспитателем, другими специалистами, родителями.

u  Содействие развитию личности детей в процессе их воспитания, обучения и социализации.

u  Оказание консультативной помощи родителям и педагогам.

u  Повышение психолого-педагогической культуры и компетенции взрослых, участвующих в воспитании ребенка.

 

 

 

 

 

 

 

 

Родители, дети которых проходят психологическое тестирование, часто волнуются, что результаты станут известны другим людям. Знайте, одна из этических профессиональных норм психологов – это конфиденциальность. Никаких имён. Вся информация по результатам психологического тестирования ребёнка передаётся родителям в устной (или письменной) форме при индивидуальной беседе.

 

Педагог-психолог ведет работу в дошкольном учреждении  по следующим направлениям:

u  Первое - это консультации;

u  Второе направление - это диагностика;

u  Третье направление  - это коррекционно-развивающая работа;

u  Четвёртое направление  - это психологическое просвещение и психологическая профилактика.

 

 

С какими проблемами можно обратиться к педагогу-психологу?

 

u      Социальные ситуации: ребенок идет в детский сад или школу, развод родителей, смерть кого-то из близких, появление нового члена семьи, случаи сексуального или психического  насилия над ребенком, серьезная болезнь ребенка или кого-то из близких людей, переезд на новое место жительства и т.д.;

u     Трудности в эмоциональном развитии: агрессия, замкнутость, капризность, застенчивость, повышенная обидчивость, упрямство, страхи и тревожность ребенка;

u      Возрастные особенности развития детей: кризис 3-х лет, кризис 7-ми лет, ведущий вид деятельности и т.д.;

u    Проблемы общения со сверстниками;

u      Уровень психических процессов (память, внимание, мышление) не соответствует возрасту ребенка.

К сожалению, невозможно решить психологические проблемы детей только в условиях детского сада. Без участия родителей такая работа будет лишена всякого смысла. Именно поэтому важнейшим фактором, определяющим успешное решение проблемной ситуации является желание родителей взаимодействовать с психологом, педагогическим коллективом. Только совместная работа может привести к благополучному результату.

 

Психическое здоровье вашего ребенка в первую очередь зависит только от ВАС!

 

Запись родителей наших воспитанников для индивидуальных консультаций осуществляется по предварительной записи.

Телефон для записи: 421-47-12

 

  

         

 ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

 

Возрастные и индивидуальные особенности детей

 

Дошкольный возраст является важнейшим в развитии человека, так как он заполнен существенными физиологическими, психологическими и социальными изменениями. Это период жизни, который рассматривается в педагогике и психологии как самоценное явление со своими законами, субъективно переживается в большинстве случаев как счастливая, беззаботная, полная приключений и открытий жизнь.  Характеристика возрастных особенностей развития детей дошкольного возраста необходима для правильной организации образовательного процесса, как в условиях семьи, так и в условиях дошкольного образовательного учреждения (группы)

 

Конкультация для родителей: Адаптация в детском саду

Консультация для родителей: Готовность ребёнка к школе

Консультация для родителей: Детям с повышенной возбудимостью

 Рекомендации родителям детей с гиперактивностью и дефицитом внимания и их педагогам

 

Дата последнего обновления страницы 26.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения